В России и в Европе наблюдаются совершенно противоположные тенденции по вопросу взаимодействия букмекеров и футбольных команд. Если в нашей стране сейчас настоящий «бум» подписания спонсорских контрактов отечественными букмекерами с клубами различных футбольных дивизионов, то в «старом свете» все наоборот – существенный спад и большое количество разорванных контрактов.
Сильное влияние на спонсорство букмекеров в Европе оказывает общественное мнение, которое не всегда однозначно трактует азартные игры и их рекламу. Правительства этих стран вынуждены поддерживать народ, поэтому иногда они принимают ограничительные меры в отношении букмекерских компаний и их связи с футбольными клубами, в том числе и низших дивизионов.
По результатам прошедшего сезона, число спонсоров-букмекеров в топ-5 футбольных лигах Европы (АПЛ, Ла Лига, Бундеслига, Серия А и Лига 1) сократилось на 10%. Наибольшее падение показала Испания, там контракты с азартными организациями уменьшились на 60%.
Место букмекеров в спонсорской сфере футбола активно занимают криптовалютные компании и биржи. За прошлый сезон они прибавили в Европе 140%. Наибольший рост по этому показателю занимает Италия, там +450% новых контрактов криптоорганизаций с футбольными командами и лигами.
В пятерку компаний с наибольшим количеством спонсорских контрактов в европейском футболе вошли следующие организации: букмекер – DraftKings, криптобиржи — Crypto.com и FTX, оператор связи – Verizon и пончиковая сеть — Dunkin’.