Как букмекеры из РФ оказались в европейском футболе

В последние несколько лет отечественные букмекеры (БК с пространства бывшего Советского Союза) все чаще заключают договора с грандами мирового футбола. Многим интересно, каким образом это происходит.

Как букмекеры из РФ оказались в европейском футболе

Как оказалось, в настоящий момент людей уже не удивишь тем, что букмекеры из Российской Федерации заключают спонсорские соглашения с лучшими футбольными клубами и Европейских стран. Например всем известная БК Фонбет (читать обзор➝) заключила соглашение с «Реалом», «ПСЖ» и другими клубами. Также компания Париматч (читать обзор➝), которая была создана на Украине ещё в середине девяностых годов, подписала договора с «Лестером» и «Ювентусом». Букмекер Марафон (читать обзор➝) имеет соглашения с «Манчестер сити» и «Севильей». В данном случае были перечислены только крупные клубы. Также не стоит забывать об активной работе букмекерских фирм с командами ближнего зарубежья и пространства бывшего Советского Союза.

Но как всё до этого дошло? В самом ли деле букмекерам удалось прорваться в Европу только из-за избытка доходов, которые в минувшем году превысили двести миллиардов рублей?

Ограниченный показ

Необходимо понимать, что в условиях глобализации заключать договоры с иностранными командами стремятся не только российские букмекеры. В настоящий момент та же цель появилась у организаций из Южной Америки, Азии и Африки. Они делают всё возможное, чтобы логотипы компаний мелькали во время трансляций разных матчей, рекламных блогов или других активностей в медиапространстве.

Кажется, что столь резкое увеличение активности должно было увеличить цену на договора, но это не совсем так. Так как технологии дают возможность показывать одну и ту же рекламу во время трансляций в разных странах, то расходы сокращаются. Допустим, фирма из Аргентины, через, условно говоря, «ПСЖ» стремится продвинуть свой бренд прежде всего на территории своего государства. Таким образом с помощью современных технологий возможно наложить на рекламные борта логотип организации лишь на сигнал, который идёт на Южную Америку. В результате жители иных регионов будут видеть только рекламу своих организаций.

В настоящий момент многие клубы делают упор на глобальные пакеты, которые ориентированы преимущественно на болельщиков и зрителей. Но и про региональные проекты они не забывают. Официальные источники сообщают, что первый вариант оказался в три или даже четыре раза дороже, нежели второй. Тем не менее, благодаря большому количеству рекламодателей клубы всё равно зарабатывают очень много только на глобальных пакетах.

Подобная структура связана с особенностями индустрии. Если брать в качестве примера международных автопроизводителей, то из сильнее всего интересуют именно глобальные спонсорские пакеты. Также их выбирают и производители бытовой техники. Но производители спиртных напитков, букмекерские конторы и банки обычно отдают предпочтение региональным пакетам, так как их бренды обычно представлены только в одном или в двух регионах. Связано это с тем, что для одного букмекера цена за глобальное партнёрство зачастую неподъемная. Кроме того, использовать региональные пакеты удобнее, так как в каждом регионе свой доминирующий букмекер. По этой причине выгоднее делить сигнал на несколько регионов и выделять регионального партнёра. Кроме того, многое рекламодатели стремятся выйти на региональный рынок из-за перенасыщения на собственном. А стоимость размещения на медиаканалах РФ явно завышена.

Во время подписания договоров букмекерские компании кроме новых площадок для продвижения бренда также получают и право использовать имидж игроков клуба, логотипы рекламных компаний и дополнительно статус партнёра. При этом последний пункт имеет особое значение, так как именно он помогает увеличить доверие пользователей к определённому бренду. Всем очевидно, что с сомнительными брендами серьёзные клубы не станут подписывать договора. Помимо этого брокерские компании получают возможность размещать баннеры в социальных сетях, делать совместные акции и даже разыгрывать сувенирную продукцию клубов.

В обратном направлении партнёрские отношения тоже работают. Благодаря совместным акциям клубы значительно увеличивают свою аудиторию, в результате чего повышается стоимость прав на трансляцию.

Нюансы глобальных партнёрств

Букмекерам глобальные контракты требуются прежде всего, чтобы выйти на международный рынок. Если компания будет оперировать в нескольких десятках стран, то ей будет значительно проще оптимизировать затраты спонсорства и покрыть большую аудиторию. Но недавно клубам строго запретили публиковать свои ссылки на аккаунты и сайты беттинг-компаний в соц. сетях. Помимо того в последнее время и вовсе ходят слухи о полном запрете рекламы букмекеров в английском футболе.

0
0
15.02.2022 10:00